Орианская традиция зарождения общин.
Расскажу вам, как происходит новообразование, зарод новой общины у Свято-Русов.
Перед нами старая, сформировавшаяся столетиями обжитая Община.
В ней проживают, к примеру, трое, четверо парней, у которых есть у каждого по 2,3,4 жены. Они дружны и сговорчивы промеж себя. И вот в какой-то момент молодость этих парней и горячность берут верх и они ставят старейшинам и князю на вид, что хотят уйти и образовать свою родовую Общину. Собирается Вече. На нём идёт обсуждение недавнего заявления молодых людей. Как правило, такие заявления-прошения требы принимаются и обоюдно одобряются старейшинами и князем. Возможно, на Вече появляются ещё желающие присоединиться к уходящим. В основном на Вече принимаются решение, какие территории займёт новая община, а не пускать или отпустить. Нужно чтобы между старой Общиной (маткой) и новой образующейся (зародом) было расстояние не менее 12 км. Так велит обычай, так жили наши предки. Допустим, что земля выбрана – там должен быть обязательно природный водоём (река, озеро, пруд, ручей), лес, поле под пашню и луга для выпаса домашних животных. Как правило, сообща рубятся и собираются на новом месте терема для молодых семей новообщинников, а так же все иные необходимые в быту постройки. Территория Общины так же обносится со всех сторон частоколом (1,5 – 2 м. высотой) дабы оградить себя от ненужных визитов лесного зверя (будь то кабан, волк, лиса, медведь, заяц, семейство куньих). Иногда вместо частокола ставят тын, загородки разного рода, в общем, преграды.
Когда все терема и строения для нового Зарода готовы, старейшины, Князь и волхвы обращаются ко всем своим однообщинникам с просьбой помочь молодым и выделить им то необходимое, что так необходимо нам бывает, когда мы вступаем в независимую, самостоятельную жизнь.
Молодые жители нового Зарода берут с собою на новое место весь свой скарб, все орудия труда свои и всех своих домашних животных.
Однако, как правило, Община – Матка выделяет Зароду:
коня и лошадь, быка и корову, козла и козу, барана и 4 овец, 6 собак, 2 новых телеги, 1 новые сани – розвальни, 1 наковальня, в кузницу и инструмент в придачу, 2 ткацких станка, до 30 предметов столовой утвари (посуда), 4 мешка зерна, 4 мешка гречи, 4 мешка проса, 4 мешка гороха, 20 кг. соли, 2 рулона льна, 2 рулона рогожки, 6 ульев на пасеку, до 30 предметов инструментов плотницкого дела, до 30 единиц инструментов для работы в поле и на пашне, 1 плуг, 1 борону, 6 новых бочек, до 40 куриц, 2 петуха, до 40 уток и 2 селезня, до 40 гусынь и 2 гусаков, 5 котов и 5 кошек, 100 кг. меди слитками, 100 кг. железной руды, полный годичный сбор лечебных трав и кореньев, 2 мельничных жернова, 2 бухты пеньковых верёвок, 1 бочонок мёда, 1 большой котёл, 6 кулей пуха и пера домашней птицы.
Зарод голосованием выбирает себе в Общину Волхва – кто им действительно нужен (кроме 3-х старших волхвов, которые остаются в Общине-Матке). Волхв, на которого пал выбор Зарода, обязан перейти жить в новую Общину.
Зарод так же голосованием выбирает себе князя на 12 лет из числа старейшин Общины – Матки. Выбранный, обязан перебраться в Зарод вместе со всем своим семейством. Временное назначение никого не тяготит. Князя можно переизбрать вновь и вновь, некоторые Князьями служат Общине пожизненно.
Пока Зарод юн и его общинники молодые люди, совет старейшин в нём упразднён. Управление Зародом возлагается на выбранного Князя и выбранного Волхва. Старейшинами могут быть лишь люди, постигшие все науки Ариев, знающие все сокровенные струны душ людских, умеющие управлять энергиями и сведущими во всех Законах. Старейшина – это тот, кто познал Стержень (хребет) Мира. Учитель – это тот, кто не делает ошибок, ведущий за собою, знающий (почти) всё наперёд. Старейшинами становятся люди, выбираемые на Вече 80% голосов, и менее того – только так.
Как правило, новообразовавшийся Зарод состоит не более чем из 50-60 человек.
В основном это молодые девушки, возрастом от 15 до 25 лет (иногда 12-30 лет).
Получается, что на состав Зарода из 60 человек – это 20 девушек, 12-14 человек – это семья выбранного Князя, 12-14 человек – это семья Волхва (около 30 человек – это временно находящиеся в Зароде люди). Остаётся 10 человек (если в этом числе нет подростков, а обычно, как правило, 5 человек точно бывает возрастом от 7 до 11 лет). Получается, что всего лишь 5 человек мужчин в составе Новой Общины. Но, каких мужчин! Это парни – цвет нашей Нации! Тихони и скромники никогда не рискнут основывать новое поселение в лесной пуще. Основавшим Новый Зарод мужества не занимать! Ведь все тяготы новой жизни целиком лежаться на их плечи. Мужская работа общинника – это не только быт труженика-пахаря, это ещё и охотник, и дровосек, и Порубежник-воин. Худо ли, бедно ли, но Зарод живёт, силу и опыт набирает, приумножая свои запасы и при необходимости помогая Общине-Матке, где остались родители, братья и сёстры.
Через год основания Зарода, нарождаются в теремах у счастливых матерей и отцов их долгожданные чада. 20 девушек становятся матерями, успешно разрешаясь от беременности одним или двумя детишками. Наступает время дать имя этому Новому Роду. Зарод именуют (называют, дают ему имя).
Есть имена Ощин: Крепшун (град Крепкий), Кервыны Клэбы (Кедровая Кладовая), Полынялу Сошмень (Полынная Ростань). Имя определяет место, природа окружающая Общину и сами люди, что населяют её.
Через год в Зароде определяются члены семей Князя и Волхва – хотят ли остаться на новом месте или всё же им привольнее в Общине- Матке.
Допустим, что семьи эти надумали всем составом остаться. Тогда наступает час их Ражования - определения, кто, чем станет заниматься, кто в чём (каком деле) дока.
Скажем, в составе обеих семей Князя и Волхва есть немощные старики – два патриарха и одна прабабка – Ягира. Ягира – название женщин-жриц, следящих за огнём-светом у жертвенников. Эти старики всеприлюдно возводятся в почётный ранг ПРАВЕТЕЛЕЙ (Зрящих Помыслы Творца – Сварога), иными словами, Община обязуется кормить, поить, заботиться об этих стариках со всем надлежащим почётом и уважением – пожизненно.
Жёны Князя и Волхва (им примерно от 50 до 70 лет) берут под свою опёку и пригляд такие надобности, как животноводство и птичий двор, ткацкое дело и кройку с шитьём, приготовление пищи и работу на огороде, забота и воспитание детей, а так же забота и пригляд за стариками.
Молодые люди – парни и девушки, сыновья и дочери Князя и Волхва в этот год имеют право определяться – выпрошать кто кому любый. Девушки имеют только теперь Право Выбора - Выбора себе мужа из числа основавших этот Зарод.
По прошествии 2-3 лет со дня основания своего, Зарод разрастается до 120 человек. В это число вошли люди, которые переселились из Общины-матки поближе к своим удачливым сыновьям, дочерям, братьям, сёстрам. И молодые парни – сыновья Князя и Волхва оженились. Зарод стали именовать Ноше Паланка (Новое Поселение). На небольшой возвышенности срубили и поставили на каменное основание деревянный Острог (укрепление, служащее для защиты Общины от внешних нападений).
Каждая община крепка изнутри своими людьми, их сплочённостью и дружбой, и любовью.
Давайте рассмотрим подробнее, что же такое Семья в Общине. Глава семейства всегда родоначальник или отец. Жёны, дети, родственники безприкословно повинуются этому главе. В семье принимают пришедших с улиц в любую непогоду – закон гостеприимства обязует напоить, накормить гостя или гостей (единоплеменников), постелить постель на ночь, предложить смыть грязь и пыль дорог с себя, посетив баню.
В тереме семья живёт вольготно без какого-либо стеснения и суетности. Примерное распределение комнат на семью:
1. Глава семейства – отдельная комната - Кабинет
2. Жена «А» - отдельная комната – Светлица
3. Жена «Б» - отдельная комната – Светлица
4. Жена «В» - отдельная комната – Светлица
5. Сын старший, сын средний – комната 1-ый этаж – Чадовенка
6. Старшая дочь – отдельная маленькая комната – Светёлка
7. Средняя дочь, младшая дочь – комната 2-го этажа – Светлица
8. Один на всех общий гостевой зал – Горница.
Терем, как правило, состоит из 9-10 комнат большого общего зала. Утром совершается омовение (умывание), в доме находятся для этого рукомойники, либо деревянные, либо медные. Вечером же, перед сном, после работ семья отправляется в баню. Если вместимость позволяет, то все члены семьи моются в ней в один заход, все вместе. Если вместимость бани ограничена – в два, в три захода.
Как только дети достигают трёхлетнего возраста и самостоятельно могут ходить, бегать и играть, матери предоставляют им полную свободу вне дома. Вместо сердобольной няньки к детям приставлены специально обученные собаки. На группу детей в 4-6 человек – 1 собака, на группу от 1 до 12 человек 2-4 собаки. Дети вольны делать что захотят – строить крепость или качаться на качелях, бегать в догонялки, либо играть в прятки.
Хочу заметить (напомнить), мы обладаем Бионикой и собаки-контролёры всегда подотчётны. Дети наши далеко не глупы, игры им нужны, чтобы организм стремительнее развивался, мышцы крепли, закалялись во время купания в речке.
Иной раз, трудно жить с сознанием, что ты вновь перерождённый. Осознаёшь себя человеком, жившим до этого воплощения, жизнью старика, воина или Порубежника – и вот, ты умудрённый годами старец, заключённый в тело несовершенного ребёнка. Тогда стараешься отключить разум и жить на инстинктах – играться, приучая себя к этому телу. Женщину, родившую это твоё новое тело, учишься называть «мама». Со временем это получается, но не сразу. Родители, особенно матери, всё это чувствуют наиболее остро, а по сему стараются как можно более быстро и деликатнее наладить контакт со своим ребёнком. Как правило, все всё понимают и соглашение или игра «мама – сын» или «мама – дочь» вступает в силу.
Благо, если оказывается рядом кто-нибудь из стариков-патриархов, которые этот зыбкий момент пытаются доходчиво растолковать всезнающим «детишкам». И истинное благо, когда их доводы восприняты. Дети становятся детьми, как им и положено и начинается мир детских забав и развлечений. Да, старики рассказывают детям всевозможные истории. Да, идёт под час речевой информационный обмен, потому что детям нужно разрабатывать голосовые связки.
Но, в 11 лет ребёнок взрослеет не по годам, в 12 лет девочки могут осознанно выходить замуж, а 12-летние мальчики становятся отцами. У 25-летних юношей уже могут быть12-летние сыновья.